Проводимая профилактическая работа с "трудными" подростками

Дата

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

РЕЗУЛЬТАТ

 

Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью (ведется учет всех пропущенных уроков и текущая успеваемость на отдельной ведомости)

 

 

Организация:

а) дополнительных занятий по отдельным предметам;

б) консультаций;

в) зачетов

 

 

Перевод учащихся на индивидуальный учебный план

 

 

Обсуждение учащегося:

a) на административном Совете;

б) на малом педагогическом Совете;

в) на педагогическом Совете;

г) на комиссии по делам несовершеннолетних;

д) на классном родительском собрании.

В карточку заносятся решения всех комиссий и советов

 

Посещение квартиры подростка с последующим оформлением акта о посещении

 

 

Работа школьного психолога:

а) индивидуальные консультации;

б) реабилитационные мероприятия;

в) коррекционная работа.

 

 

Правовое просвещение (указать формы)

 

 

Работа с родителями данного ученика:

а) беседы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы

б) вызов на административный, педагогические Советы.

в) подготовка документов в органы внутренних дел о принятии мер к родителям, уклоняющимся от воспитания детей (документы регистрируются,  в карточку персонального учета вносится дата и исходящий номер данного документа)

 

 

- Организация внеурочной занятости (указывается  спортивная секция, кружок, клуб по интересам и их месторасположение)

- Летний отдых

 

 

Участие в жизни школы ( работа в различных советах, наиболее значимых мероприятиях)

 

Примечание: карточка персонального учета заполняется классным руководителем. Вся картотека находится у заместителя директора школы.

 

Программа воспитательной работы с проблемными детьми

1. Изучение проблемных детей:

  • выявить всех проблемных детей, начиная с 1-го класса, и завести на них картотеку;
  • путем систематических наблюдении за детьми, изучения результатов их деятельности установить характер их педагогической запущенности;
  • путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений;
  • изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность;
  • установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании и объеди­нения; направленность этих групп, характер их влияния на ученика;
  • изучение положения ребенка в семье.

2. Организация педагогической помощи:

  • вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей;
  • организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика;
  • установить и поддерживать систематические доброжелательные от­ношения и контакты с родителями проблемных детей. Оказывать им помощь в воспитании детей;
  • вести систематический учет особо сложных и неблагополучных се­мей, учащихся школы, проводимой с ними работы и ее результатов.

3. Организация медицинской помощи:

  • организовать общеукрепляющее лечение;
  • вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.

4. Организация cвободного времени проблемных детей:

  • всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей во­влечь в работу кружков;
  • привлекать проблемных детей к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;
  • организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;
  • в начальных классах на уроках чтения проводить работу по правово­му обучению;
  • в 5-11-х классах правовое просвещение и воспитание проводить на уро­ках географии, литературы, обществоведения, истории, на классных ча­сах;
  • вести тесную взаимосвязь в работе с проблемными детьми с РОВД;
  • поставить на внутришкольный учет и вести индивидуальную работу с ребятами и их родителями;

 

Признаки проблемных детей

Фамилия.....................................имя.........................класс.......

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов..........................
  • отставания в интеллектуальном развитии.............................
  • ориентации на другие виды деятельности...............................
  • отсутствия познавательных интересов....................................

2. Общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений.........................................
  • пренебрежительное отношение к делам класса.........................
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах..................
  • пренебрежение к общественной собственности и ее порча.............

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков..........................................
  • употребление психотропных и токсических веществ..................
  • тяга к азартным играм.........................................................
  • курение...........................................................................
  • нездоровые сексуальные проявления......................................

4. Негативизм в оценке явлений действительности...............................

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость..........................................................................
  • драки..............................................................................
  • прогулы...........................................................................
  • пропуски занятий...............................................................
  • недисциплинированность на уроках.......................................
  • избиение слабых, младших...................................................
  • вымогательство.................................................................
  • жестокое отношение к животным..........................................
  • воровство........................................................................
  • нарушение общественного порядка........................................
  • немотивированные поступки................................................

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное....................................................................
  • скептическое....................................................................
  • негативное.......................................................................
  • ожесточенное...................................................................

7. Педагогическая реабилитация. Выводы относительно причин откло­няющего поведения и возможные пути их устранения......................

 

Индивидуальные программы воспитания

Важнейшая задача классного руководителя заключается в создании и реализации совместно с учениками и родителями индивидуальных программ воспитания учащихся. Каждый уче­ник - это личность со своими достоинствами и недостатками, желаниями, потребностями и способностями. Индивидуальная программа воспитания предназначена для того, чтобы макси­мально развить способности личности и уменьшить или вообще нейтрализовать имеющиеся недостатки.

Индивидуальная программа воспитания составляется со­вместно с родителями и включает в себя следующие основные блоки:

  • воспитание нравственности и культуры поведения:
  • выбор и усиленное изучение предметов, необходимы для жизненной карьеры;
  • укрепление здоровья;
  • воспитание характера и психологическая саморегуляция.

Программа воспитания составляется как приложение к педагогической карте ученика и является планом индивидуальной воспитания учащихся.

 

ОБРАЗЕЦ программы индивидуального воспитания ученика

1. Иванов Алексей, 1983 года рождения, 7 «а» класс.

2. Состояние здоровья - удовлетворительное, часто болеет простудными заболеваниями. Оформлен в группу общефизической подготовка при шко­ле, увеличено время пребывания на свежем воздухе, начал при­нимать контрастный душ.

3. Желает после окончания школы получить специальность автомеханика. Оформлен на дополнительные занятия по физике и матема­тике, рекомендовано посещение автомодельного кружка, родите­лям предложено дополнительно заниматься с сыном русским и английским языками для предотвращения неуспеваемости.

4. Самовоспитание. Имеются нарушения правил поведения в школе, может об­мануть учителя, злопамятен, иногда агрессивен, мало читает, недостаточно развиты память и мышление. Регулярно проводятся беседы по коррекции поведения и аутогенная тренировка; родителям предложено читать совмест­но с сыном, составлена программа чтения художественной лите­ратуры, решения межпредметных творческих задач, предложено выучить алгоритмы запоминания и использовать их на уроках и при выполнении домашних заданий. Договоренность с родителями совместно контролировать поведение и обучение и встречаться раз в два месяца для анали­за результатов.

5. Описание индивидуальных бесед с учеником, результа­тов коррекционных занятий.