Проводимая профилактическая работа с семьей

Дата

Формы контроля

Принятые меры

Результат


  • Посещение семьи с последующим составлением акта.
  • Индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями
  • Реакция на сообщения (соседей, органов милиции, здравоохранения и др.)
  • Обсуждение на административном, педагогическом Советах)
  • Направление документов на КДН, РОВД

1. Оказана социальная помощь:

  • ребенок поставлен на бесплатное питание;
  • выделена материальная помощь (одежда, обувь и др.);
  • выданы бесплатные учебники;
  • несовершеннолетний направлен в социальный приют (Центр реабилитации);

    2. Оказана помощь психологом:

    • а) бесплатные консультации с родителями, несовершеннолетними;
    • б) коррекционная работа с несовершеннолетними

      3. Меры воздействия:

      • родители обсуждены на родительском комитете, административном, педагогическом Советах;
      • направлены документы на КДН;
      • обращения к инспектору ОППН, участковому инспектору;
      • сделан официальный запрос в РОВД

 

Перечень вопросов необходимых для составления акта  обследования жилищно-бытовых условий при обследовании неблагополучных семей:

1. Дата обследования.

2. Кем проводилось обследование ( должность, Ф.И.О. обследователя ).

3. По чьему заданию проводилось обследование.

4. Характер дела ( передача документов на КДН , в суд )

5. Ф.И.О., год рождения, адреса сторон и детей.

6. Причины, по которым администрация образовательного  учреждения (один из родителей) считает невозможным пребывание ребенка в семье ( у другого родителя). (Какие документы и доказательства приводят в обоснование).

7. Сведения об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей, а также их взаимоотношения с ребенком.

8. Сведения о ребенке:

  • занятие ребенка ( посещает ясли, детский сад, школу (группу, класс)
  • занятия ребенка во внеурочное время ( посещение кружков, секций и др.)
  • жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего: наличие отдельной комнаты, рабочего места для занятий, уголка для игр и т.д.
  • кто помимо родителей осуществляет уход и надзор за ребенком ( члены семьи, соседи, другие лица)
  • состояние здоровья несовершеннолетнего : имеются ли отклонения от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности
  • организация отдыха ( где, с кем проводит каникулы, летнее время)

9. Свидетельство о рождении ребенка (копия)

10. Опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, отношении к детям, их поведении в быту, по месту работы.

11. Вывод и мотивированное заключение на основании имеющихся материалов обследования.

12. Акт обследования заверяется руководителем учреждения и печатью.

 

Дифференцированный подход в работе с семьей строится на выделении 5 типов семей сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

  • 1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
  • 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
  • 3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
  • 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
  • 5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные ти­пы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

    Критерии выявления неблагополучных семей.

    Семья может быть поставлена на учет как неблагополучная (находящаяся в социально опасном положении):

    • родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей (материальное обеспечение, не создают условия, необходимые для развития детей);
    • родители отрицательно влияют на поведение детей (злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками, своими правами по отношению к детям);
    • родители жестоко обращаются со своими детьми (физическое или психическое  воздействие в отношении несовершеннолетнего, оскорбления);
    • родители не проживают совместно с детьми.
    • родители, дети которых совершили правонарушения, преступления или антиобщественные действия.
    • Под невыполнением родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст.164 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) следует понимать:

      1. Различные формы бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетнего, то есть они не заботятся об:

      • нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья;
      • создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения, подготовке к трудовой деятельности.

      2.Легкомысленное либо безразличное отношение взрослых к поведению ребенка, отсутствие должного наблюдения за поведением и его соответствием нормам жизни общества, приведшее к преступлению или административным правонарушениям несовершеннолетнего (появление в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а также распитие ими спиртных напитков (ст.162 ч.4) и мелкое хулиганство (ст.164 ч.2))